Приложение к приказу ООО «Дольче Вита»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о защите персональных данных, полученных при обработке обращений граждан, поступивших в форме электронного документа (далее — Положение) определяет порядок обработки, защиты персональных данных, доступа к персональным данным, обязанности лиц, работающих с персональными данными, цели обработки персональных данных с содержанием обрабатываемых персональных данных, сроки обработки персональных данных.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, полученных при рассмотрении обращений, поступивших в форме электронного документа в ООО «Дольче Вита».
1.4. Персональные данные граждан обрабатываются исключительно для целей, непосредственно связанных с работой с обращениями граждан, в том числе прием, регистрация, учет, рассмотрение, подготовка и направление ответа, хранение. Обработка персональных данных осуществляется только в объеме, необходимом для достижения указанных целей.
1.5. Для целей настоящего положения используются следующие термины и определения: Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); Конфиденциальность персональных данных — обязательное для выполнения требование не распространять персональные данные без согласия субъекта 2 персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом
2. Состав обрабатываемых персональных данных
2.1. Персональные данные граждан относятся к конфиденциальной информации.
2.2. К персональным данным гражданина, подлежащим обработке и указываемым в обращении, входят следующие сведения: — фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя; - почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты. — иная персональная информация, содержащаяся в тексте обращения.
3. Принципы обработки персональных данных граждан
3.1. Обработка персональных данных граждан осуществляется на основе принципов: — законности целей и способов обработки персональных данных; - соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных; - соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; - достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных.
3.2. Субъект персональных данных, желающий направить электронное обращение, выражает согласие с обработкой персональных данных, о чем уведомляется отдельной строкой, размещенной над формой заполнения обращения.
3.3. Сбор, хранение, использование и распространение, в том числе передача третьим лицам, персональных данных без письменного согласия гражданина не допускаются.
3.4. Согласие гражданина не требуется, если: 3 — обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных; - обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов гражданина, если получение его согласия невозможно.
4. Обязанности оператора
4.1. В целях обеспечения прав и свобод гражданина оператор при обработке персональных данных гражданина обязан соблюдать следующие общие требования: — обработка персональных данных граждан может осуществляться исключительно в целях подготовки ответа гражданам; - хранение и защита персональных данных гражданина от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена оператором за счет его средств в порядке, установленном законодательством; - не сообщать персональные данные гражданина третьей стороне без его письменного согласия
5. Обработка персональных данных, содержащихся в обращениях граждан, полученных в форме электронного документа
5.1. Организация работы по приему, регистрации и учету обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, осуществляется отделом административной работы и правовой деятельности.
5.2. Обращения граждан, поступающие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.3. Обращения граждан в форме электронного документа, направленные гражданами путем заполнения специальной формы на официальным сайте регистрируются в системе электронного документооборота (далее — СЭД).
5.4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.6. Письменные обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствующих структурных подразделениях академии.
5.7. Информация о персональных данных авторов обращений в электронной форме, хранится и обрабатывается с соблюдением требований статьи 9 Федерального закона
5.8. Доступ к таким сведениям имеют только лица, специально уполномоченные на проведение работ с персональными данными граждан и предупрежденные об ответственности за случайное или умышленное разглашение либо несанкционированное использование таких сведений.
5.9. Лица, имеющие доступ к персональным данным, выполняют действия по их обработке в соответствии со служебной необходимостью и возложенными на них функциями в рамках должностных инструкций.
5.10. Лица, получившие доступ к персональным данным, должны использовать эти данные лишь в целях, для которых они сообщены; соблюдать режим конфиденциальности.